Прямая речь
 Полный список материалов
Маркетинг
Пора увидеть клиентов
Кутлалиев Асхат Хасянович
Руководитель отдела обработки Международного института социальных и маркетинговых исследований «ГфК-Русь»
|
Эффективные рекламные кампании – необходимое условие нормального развития любого, в том числе и страхового, бизнеса. Какие ошибки допускают страховые компании, пытаясь донести информацию о своих услугах до потенциальных клиентов?
В бывшем Советском союзе у потребителей страховых услуг фактически не было выбора - единственной в стране страховой компанией был "Росгосстрах". Сегодня страховщиков много. А у населения, как показывают исследования "ГфК-Русь", есть деньги, которые можно потратить на страхование.
Однако рекламные кампании страховщиков по каким-то причинам до сих пор направлены лишь на ограниченный круг людей с высокими доходами - не более чем на 5% от всех потенциальных страхователей. Страховщики продолжают топтаться на этом пятачке, а их возможные клиенты - прятать деньги в матрацах, полагая, что страховые услуги существуют не для них. При этом "матрацные" накопления граждан в большинстве случаев выполняют именно страховые функции - следовательно, потребность в страховании у населения есть.
Залог успешного развития бизнеса страховщиков - доверие населения к их услугам, которое воспитывается не одной рекламной кампанией и не одной PR-акцией. Основной недостаток нынешних рекламных кампаний страховщиков - отсутствие единой стратегической линии, рассчитанной не на год-два, а лет на десять вперед. Для успешного позиционирования на рынке и развития у населения положительного отношения к собственным брэндам страховщикам мало просто добросовестно выполнять свои обязательства, поддерживая репутацию компании. Необходимо определить долгосрочную стратегическую линию и, исходя из нее, выстраивать рекламные кампании и PR-проекты.
Ссылки по теме: Семинар "Технология и искусство страховой рекламы и PR", Мастер-Центр "Страхование"
8 сентября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
8 сентября 2003 г. 13:58 Сомневающийся
А у нас ВСЕГО 5% платежеспособных страхователей! Как правильно выбирать target group? Те, кто хранит деньги в матрацах, не будут ничего добровольно страховать - уж если сбережения хранят в матрацах, а не в банках... к страховщикам недоверия еще больше, чем к банкирам. Страхование для простого россиянина - роскошь. Деньги, как правило, средним россиянином тратятся не на роскошь, а на необходимость. Страхование будет развиваться только в том случае, если доходы граждан будут непременно расти. Если есть уверенность в десятилетнем росте всей экономики, тогда можно строить долгосрочную рекламную стратегию. У кого такой уверенности нет, не собираются вкладывать средства на 10 лет вперед.
8 сентября 2003 г. 16:44 LeestiНа отзыв сомневающегося
IMHO:
К сожалению, уважаемый Сомневающийся, Ваша точка зрения пока в России преобладает. Надежда на "авось" и недоверчивое отношение ко всему, что нельзя потрогать.
Страхование - не роскошь, а необходимость. Зависимость типа "вот заплатите мне больше денег, а там я себя застрахую, буду хорошо вести, буду работать и проч." не нова и выражает незрелость сознания.
8 сентября 2003 г. 22:25 Vipera питерскаяLeesti:
Так ведь в том-то и дело, что массовое сознание российских граждан недозрело до грамотного экономического поведения. Обычная средняя семья даже доходы -расходы планировать как следует не умеет больше чем на месяц. Максимум планирования - накопить на отпуск, новый холодильник или на похороны. Провалы многих страховщиков на ниве реального накопительного страхования тому доказательство. И не втом дело, что страховщикам поголовно не доверяют - сегодня это уже не так; просто планировать на пять-десять лет вперед не принято.
Что же касается маркетинговых стратегий и рекламных кампаний - все правильно, конечно, но "Волга впадает в Каспийское море...".
27 января 2005 г. 10:52 Автор отзываСОВЕТ
Дорогие страховщики тема живо-трепещущая. Ее бы в форум. Хотелось бы расширить круг респондентов по тематике.
И ссылочку поправьте, не работает.
|